Функция : Система прямого впрыска HDi
B1HA2WP0Функция : Система прямого впрыска HDi
1. Топливный насос высокого давления
1.1. Назначение
Топливный насос высокого давления получает топливо под низким давлением от подкачивающего насоса.
Толь топливного насоса высокого давления (BOSCH тип CP1 с 3 поршнями) :
Топливный насос высокого давления приводится в движение ремнем газораспределительного механизма (передаточное число привода 0,5).
1.2. Описание
Рисунок : b1hp118cВывести на весь экран
a : Выход топлива под высоким давлением (к общей топливной рампе).
b : Обратный поток топлива в топливный бак.
c : Вход топлива (подкачивающий насос).
(1) Регулятор высокого давления топлива .
(2) Смазочный клапан.
(3) Вал эксцентрикового насоса.
(4) Поршень высокого давления.
(5) Система отключения третьего поршня топливного насоса высокого давления .
Высокое давление топлива изменяется от 200 до 1350 бар.
ПРИМЕЧАНИЕ : Давление топлива контролируется регулятором высокого давления.
Устройства, встроенные в топливный насос высокого давления :
ПРИМЕЧАНИЕ : Насос высокого давления не является распределителем топлива и не требует тарировки.
Максимальная потребляемая мощность : 3,5 кВт.
1.3. Смазочный клапан
Смазочный клапан позволяет выполнить смазку топливного насоса высокого давления при слишком низком давлении в магистрали подачи топлива.
Рисунок : b1hp119dВывести на весь экран
Различие давления в системе подачи к топливному насосу высокого давления и в контуре возврата топлива в бак :
b : Обратный поток топлива в топливный бак.
c : Вход топлива (подкачивающий насос).
d : К контуру высокого давления.
(2) Смазочный клапан.
(6) Возвратная пружина.
Топлива входит в насос по каналу " c" и проходит через смазочный клапан (2) (подкачивающий насос).
A : Давление ниже 0,8 бар :
B : Давление выше 0,8 бар :
1.4. Создание высокого давления
Рисунок : b1hp11adВывести на весь экран
C : Фаза всасывания.
D : Фаза нагнетания.
(3) Вал эксцентрикового насоса.
(4) Поршень высокого давления.
(7) Клапан всасывания топлива.
(8) Шариковый нагнетательный клапан.
(9) Возвратная пружина впускного клапана.
(10) Возвратная пружина поршня высокого давления.
(11) Кулачок привода.
Вал топливного насоса высокого давления содержит кулачок.
Топливо поступает к поршням по внутреннему каналу низкого давления.
Топливо всасывается в подпоршневое пространство во время хода всасывания.
C Фаза всасывания :
D Фаза нагнетания :
После прохождения верхней мертвой точки нагнетательный клапан закрывается, благодаря снижению давления.
2. Система отключения третьего поршня топливного насоса высокого давления (1208-6)
2.1. Назначение
Назначение дезактиватора 3-го поршня топливного насоса высокого давления :
2.2. Описание
Рисунок : b1hp11bdВывести на весь экран
E : Использование 3 поршней.
F : Использование 2 поршней.
(4) Поршень высокого давления.
(5) Система отключения третьего поршня топливного насоса высокого давления .
(7) Клапан всасывания топлива.
(8) Шариковый нагнетательный клапан.
(9) Возвратная пружина впускного клапана.
(12) Тяга толкателя.
Устройство дезактиватора 3-го поршня топливного насоса высокого давления :
Когда на дезактиватор 3-го поршня не подается напряжение :
При подаче напряжения на дезактиватор 3-го поршня :
2.3. Особенности электрооборудования
Управление : компьютер системы впрыска.
Тип : Управление "да или нет" соединением с "массой".
При подаче напряжения на дезактиватор 3-го поршня : Насос работает на 2 поршнях.
Когда на дезактиватор 3-го поршня не подается напряжение : Насос работает на 3 поршнях.
3. Регулятор высокого давления топлива (1322)
3.1. Назначение
Регулятор давления позволяет регулировать давление на выходе из топливного насоса высокого давления.
3.2. Описание
Рисунок : b1hp11cdВывести на весь экран
G : Регулятор давления не получает питания.
H : На регулятор давления подается напряжение.
a : Выход топлива под высоким давлением (к общей топливной рампе).
b : Обратный поток топлива в топливный бак.
e : Контур высокого давления.
(13) пружина .
(14) Электромагнитная катушка.
(15) Магнитный сердечник.
(16) шарик.
Высокое давление топлива регулируется за счет калибровки регуляторавысокого давления топлива.
Регулятор давления содержит 2 контура контроля давления :
3.3. Механическое управление
Контур высокого давления топлива подвержен вариациям давления.
Высокое давление топлива увеличивается при возврате поршня насоса.
Высокое давление топлива уменьшается при открытии дизельной форсунки.
Биение шарика сглаживает колебания давления.
3.4. Электрическое управление
Если регулятор высокого давления не получает электрического питания :
ПРИМЕЧАНИЕ : Если двигатель не работает в течение 30 секунд, он не поддерживает давление, существующее в топливном контуре высокого давления.
Фазы управления набором давления :
Фазы управления снижением давления :
ПРИМЕЧАНИЕ : RCO: циклическая степень открытия.
3.5. Особенности электрооборудования
Если регулятор высокого давления не получает электрического питания : Давление ограничено величиной в ð 100 бар.
Управление : компьютер системы впрыска ("масса").
Сигнал переменного напряжения (ШИМ) :
ОБЯЗАТЕЛЬНО : После остановки двигателя необходимо подождать 30 секунд, прежде чем приступать к любым работам.
4. Топливная рампа высокого давления
4.1. Назначение
Общая топливная рампа высокого давления служит для накопления топлива.
Топливо поставляется ко всем дизельным форсункам.
4.2. Описание
Элементы, связанные с топливной рампой высокого давления :
Объем топливной рампы высокого давления адаптирован к рабочему объему двигателя.
5. Аккумулятор (BB00)
Уровень зарадки батареи важен для функционирования системы прямого впрыскивания HDI.
ВНИМАНИЕ : Напряжение батареи ниже 10 В вызывает помехи в работе системы прямого впрыскивания HDI.
Блок управления запоминает неисправности в следующих случаях :
6. Дубль-реле впрыска (1304)
Сдвоенное реле системы впрыска управляется непосредственно компьютером системы впрыска.
Первое реле дубль-реле подает питание на следующие элементы :
Дубль-реле интегрировано в коммутационный блок двигателя (BSM) :
ПРИМЕЧАНИЕ : После выключения зажигания дубль-реле системы впрыска топлива подает питание в течение 4 секунд или в течение 6 минут в случае фазы последующей вентиляции.
При требовании системы иммобилайзера заблокировать блок управления впрыском (по каналу от конкретного блока управления) :
ВНИМАНИЕ : Система иммобилайзера вызывает разблокировку блока управления впрыском по цепи 66 разъема.
7. Датчик положения педали акселератора (1261)
7.1. Назначение
Датчик соединен с педалью акселератора тросом.
Датчик :
Исходя из этой информации блок управления определяет подачу топлива (время и давление впрыска).
7.2. Описание
Рисунок : b1hp11dcВывести на весь экран
(17) Электрический разъем.
(18) Трос акселератора.
(19) Кулачок привода.
Датчик педали акселератора подает сигналы - 2 (напряжение).
Величина напряжения одного сигнала равна среднему значению другого сигнала.
Информационные сигналы, передаваемые по двум каналам разъема, постоянно сравниваются друг с другом, чтобы обнаружить возможную ошибку.
ПРИМЕЧАНИЕ : Датчик педали акселератора не работает.
7.3. Особенности электрооборудования
Принадлежность каналов разъема :
«масса» :
При нажатой до упора педали акселератора :
7.4. Размещение
В моторном отсеке .
8. Датчик частоты вращения двигателя (1313)
8.1. Назначение
Датчик установлен напротив зубьев маховика.
Датчик позволяет определять следующие параметры :
8.2. Описание
Рисунок : b1hp06vcВывести на весь экран
Датчик является датчиком индуктивного типа.
Конструкция датчика :
Датчик передает электрический сигнал при каждом прохождении зуба маховика (изменение магнитного поля).
Зубы 58 позволяют определить режим работы двигателя.
2 отсутствующих зуба позволяют определить частоту вращения двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ : Величина воздушного зазора не регулируется.
8.3. Особенности электрооборудования
Принадлежность каналов разъема :
Сопротивление между каналами 1 и 2 : 50 Ом.
Особенности излучаемых сигналов : Параметры передаваемых сигналов.
ВНИМАНИЕ : Провод датчика не экранирован, поэтому всегда прокладывать жгут проводов по предназначенному для этого месту.
8.4. Размещение
Размещение : На картере сцепления .
9. Датчик положения распределительного вала (1115)
9.1. Назначение
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации :
9.2. Описание
Рисунок : b1hp11edВывести на весь экран
Датчик работает на основе «эффекта Холла».
(20) Датчик положения распределительного вала.
(21) Шкив распределительного вала .
(22) Мишень, приводимая в движение распределительным валом.
(23) Ступица распределительного вала .
(24) Пластиковый штырь.
Датчик угла поворота распределительного вала передает сигнал в виде прямоугольного импульса в компьютер системы впрыска топлива.
Датчик распределительного вала установлен напротив мишени, приводимой шкивом распределительного вала.
Датчик позволяет синхронизировать впрыск топлива по отношению к положению поршней Топливо распыливается под давлением на входе в седло клапана.
Пластиковый штырь ( 24) позволяет отрегулировать воздушный зазор в заводских условиях.
ПРИМЕЧАНИЕ : При первом запуске двигателя пластиковый штырь разрушается.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : При установке датчика распределительного вала необходимо обеспечить зазор между датчиком и зубчатым венцом E = 1,2 (+0 ; +0,1) мм .
9.3. Особенности электрооборудования
Питание : компьютер системы впрыска.
Принадлежность каналов разъема :
Импульсы напряжения находятся в диапазоне от 0 до 5 Вольт.
Излучаемый сигнал :
10. зонд определить температуры охлаждающей жидкости в системе двигателя (1220)
10.1. Назначение
Зонд температуры охлаждающей жидкости передает на компьютер информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости в системе двигателя.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации :
ПРИМЕЧАНИЕ : (*) В зависимости от комплектации.
10.2. Описание
Существует 2 типа монтажа :
10.3. Описание : Синий 3-клеммный датчик
Датчик образован 2 CTN (сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом).
Принадлежность каналов разъема :
Электрические характеристики :
10.4. Описание : Зеленый 2-клеммный датчик
Датчик представляет собой термо-сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (CTN).
С повышением температуры повышается сопротивление датчика.
Электрические характеристики : Сопротивление при 20 °C = 6200 Ом.
10.5. Описание : Размещение
Рисунок : b1gp078cВывести на весь экран
(25) зонд определить температуры охлаждающей жидкости в системе двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на блоке охлаждающей жидкости.
Существует 2 типа монтажа.
Металлический блок выхода охлаждающей жидкости :
Пластиковая камера выхода охлаждающей жидкости :
11. Датчик температуры воздуха (1310)
11.1. Назначение
Датчик температуру воздуха информирует компьютер о температуре впускаемого воздуха.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации :
ВНИМАНИЕ : Датчик температуры воздуха встроен в расходомер воздуха.
11.2. Описание
Датчик представляет собой термо-сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (CTN).
Чем выше температура, тем ниже значение сопротивления.
Электрические характеристики : Сопротивление при 25 °C = 3300 Ом.
11.3. Размещение
Рисунок : b1hp11fcВывести на весь экран
(26) Датчик температуры воздуха .
Датчик температуры воздуха встроен в расходомер воздуха.
12. Температурный топливный датчик (1221)
12.1. Назначение
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации :
12.2. Описание
Рисунок : b1hp11gcВывести на весь экран
Датчик представляет собой термо-сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (CTN).
Один из вариантов монтажа позволяет непосредственно измерять температуру топлива в магистрали возврата в топливный бак :
12.3. Размещение
Рисунок : b1hp11hcВывести на весь экран
(27) Температурный топливный датчик.
Датчик температуры топлива установлен на топливной рампе высокого давления ( 28).
13. Датчик высокого давления топлива (1321)
13.1. Назначение
Датчик измеряет величину высокого давления в топливной рампе высокого давления.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации :
13.2. Описание
Рисунок : b1hp11jcВывести на весь экран
(29) Датчик высокого давления топлива .
(30) Прокладка металлическая.
Датчик относится к пьезоэлектрическому типу.
Датчик состоит из тензометров.
Датчик обеспечивает напряжение пропорциональное давлению топлива в аккумуляторе высокого давления.
13.3. Описание : Особенности электрооборудования
Принадлежность каналов разъема :
Напряжение, поставляемое для давления в 100 бар : ð 0,5 Вольт.
Напряжение, поставляемое для давления в 300 бар : ð 1,3 Вольт.
13.4. Описание : Размещение
Рисунок : b1hp11kcВывести на весь экран
(29) Датчик высокого давления топлива .
Датчик установлен на топливной рампе высокого давления ( 28).
14. Датчик скорости автомобиля (1620)
14.1. Назначение
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации :
14.2. Описание
Рисунок : b2cp399cВывести на весь экран
Датчик информирует компьютер о скорости автомобиля.
Датчик работает на основе «эффекта Холла» :
14.3. Особенности электрооборудования
Принадлежность каналов разъема :
14.4. Размещение
Датчик встроен в коробку передач.
15. Контактор педали тормоза
15.1. Назначение
Контактор позволяет блоку управления впрыском обеспечить хорошее удовольствие от управления автомобилем.
15.2. Размещение
Контактор педали тормоза установлен на педальный узел.
16. компьютер системы впрыска (1320)
16.1. Назначение
Компьютер управляет работой системы впрыска топлива.
Интегрированное программное обеспечение компьютера :
ПРИМЕЧАНИЕ : (*) В зависимости от комплектации.
Компьютер обеспечивает электрическое управление следующими элементами :
Компьютер предоставляет следующую информацию :
Датчик атмосферного давления неотделим от блока управления впрыском.
Компьютер содержит каскад мощности (выходной каскад, оконечный каскад), способный обеспечить очень высокий ток управления, необходимый для работы дизельных форсунок.
Блок управления впрыском включен в систему впрыска топлива с помощью 88-клеммного разъема.
Запуск программного обеспечения компьютера управления впрыском топлива осуществляется при помощи дистанционной загрузки (компьютер оснащен памятью типа EPROM).
16.2. Принадлежность каналов разъема
N° контакта Обозначение
1 Питание +12 В (после дубль-реле)
2 Выход : Включение форсунки № 1
3 Выход : Включение форсунки № 3
4 Выход : Включение форсунки № 4
5 Выход : Включение форсунки № 2
6 Выход : Включение форсунки № 2
7 ---
8 Диагностическая линия катушек реле управления электровентиляторами
9 ---
10 Диагностика линия l
11 Вход : Датчик температуры воздуха (расходомер)
12 Выход 5 вольт : Питание датчиков
13 Вход : Сигнал подачи воздуха (расходомер)
14 Вход : Сигнал частоты вала двигателя
15 Вход : Сигнал датчика педали акселератора
16 ---
17 ---
18 Вход : Сигнал датчика угла поворота распределительного вала
19 Вход : Скорость автомобиля (датчик скорости автомобиля)
20 ---
21-22 ---
23 Выход : Информация о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (логометр и сигнализатор на панели приборов)
24 ---
25 Выход : Управление блоком электровентиляторов охлаждения двигателя 1
26 Выход : Электромагнитный клапан регулирования давления наддувочного воздуха
27 Масса : Реле давления системы кондиционирования
28 ---
29 Питание +12 В (после дубль-реле)
30 Выход : Включение форсунки № 1
31 Выход : Включение форсунки № 3
32 Выход : Включение форсунки № 4
33 Масса
34 «масса» датчиков
35 ---
36 Последовательная линия системы иммобилайзера
37 ---
38 Диагностика линия k
39 Вход : Температурный топливный датчик
40 Масса
41 Вход : Сигнал частоты вала двигателя
42-43 ---
44 Питание датчиков (5 вольт)
45 Масса : Датчик температуры охлаждающей жидкости
46 Вход : Информация о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
47 Вход : Информация о включенном кондиционере (АС/ON)
48 Вход : Концевой выключатель стоп-сигнала
49 Масса
50 Вход : Информация о давлении топлива
51 Масса
52 Выход : Управление электроклапаном рециркуляции отработавших газов (EGR)
53 Масса
54-55 ---
56 Выход : Индикатор включения свечей предпускового подогрева
57 ---
58 Выход 1 : Управление дополнительным отопителем 1
59-60 ---
61 ---
62 Выход : Сигнал частоты вращения двигателя к блоку счетчика
63 Выход : Мгновенный расход топлива (бортовой компьютер)
64 Вход : Датчик положения педали акселератора
65 ---
66 Вход : Пробуждение компьютера системы впрыска для противоугонной системы
67 Выход : Управление блоком предподогрева
68 Вход : Датчик положения педали акселератора
69 + после замка зажигания
70 Вход : Температура каталитического нейтрализатора
71 Вход : Давление воздуха во впускном коллекторе
72 ---
73 Вход : Контактор стояночного тормоза
74 Вход : Давление топлива
75 Реле давления системы кондиционирования (уровень управления 26 бар)
76-79 ---
80 Выход : Система отключения третьего поршня топливного насоса высокого давления
81 Выход : Информация о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (блок счетчика)
82 Выход : Диагностический индикатор (блок счетчика)
83 Выход : Управление блоком электровентиляторов охлаждения двигателя 2
84 Выход : Управление компрессором системы кондиционирования
85 Выход 2 : Управление дополнительным отопителем 2
86 Выход : Управление дубль реле
87 Выход : Управление дубль реле
88 Выход : Управление блоком предподогрева
17. Особенности управления дизельной форсункой
Управление форсункой осуществляется 2 уровнями команд блока управления впрыском :
Уровки управления форсунками позволяют обеспечить следующее напряжение :
Уровни управления, встроенные в блок управления впрыском, содержат каждый по конденсатору, накапливающему энергию, необходимую для управления форсунками.
Между каждыми впрысками топлива блок управления впрыском направляет импульсы в катушку неактивной форсунки.
Импульсы создают напряжение для зарядки соответствующего уровня управления (конденсатор).
ВНИМАНИЕ : Уровень управления не может заряжаться при наличии неисправностей в цепи электропитания форсунки.
Внутренняя система безопасности блока управления позволяет отключать уровни управления при остановке двигателя.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Учитывая наличие высокого напряжения на клеммах блока управления и форсунки, следует соблюдать определенные правила, относящиеся к данным устройствам.
18. Дизельные топливные форсунки 1331, 1332, 1333, 1334
18.1. Назначение
Форсунки впрыскивают топливо, необходимое для работы двигателя.
Прямой впрыск топлива к головкам поршней повышает производительность двигателя.
Впрыск топлива может осуществляться в следующих случаях :
18.2. Описание
Рисунок : b1hp11ldВывести на весь экран
f : Обратный поток топлива в топливный бак.
(30) Электрический разъем.
(31) Катушка электромагнитного клапана управления.
(32) Пружина электроклапана управления.
(33) гайка .
(34) Игла электроклапана управления.
(35) Сопло дизельной топливной форсунки.
(36) Игла дизельной топливной форсунки.
(37) Напорная камера.
(38) Пружина дизельной топливной форсунки.
(39) Поршень управления.
(40) Управляющая камера.
(41) Жиклер подачи.
(42) Жиклер контура возврата топлива.
(43) Соединительные элементы входных трубок высокого давления.
(44) Слоистый фильтр входит в состав соединительного элемента (43).
Электроклапан управления расположен в верхней части форсунки.
Электроклапан управления крепится на корпусе форсунки гайкой ( 33).
Дизельные форсунки содержат 5 отверстий, что позволяет улучшить перемешивание топлива с воздухом.
ПРИМЕЧАНИЕ : Диаметр 5 отверстий дизельных форсунок адаптирован к версии двигателя.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не перемещать дизельную форсунку за верхнюю гайку ( 33) (повреждение форсунки).
ПРИМЕЧАНИЕ : Пластинчатый фильтр не требует технического обслуживания.
Количество впрыскиваемого топлива зависит от следующих параметров :
Давление топлива, используемое в системе непосредственного впрыска HDI, исключает непосредственное электрическое управление форсунками.
Открытие дизельной форсунки достигается за счет разности давлений в камере управления ( 40) и в камере давления (37).
Игла дизельной форсунки ( 36) прижимается к своему седлу пружиной (38).
Выше иглы форсунки ( 36) располагается управляющий поршень (39) (управляющий поршень свободно размещается в своей гильзе).
Головка поршня закрывает камеру управления ( 40).
Камера управления связана со следующими каналами :
Камера управления ( 40) изолирована от канала возврата топлива иглой электроклапана (34).
Игла дизельной форсунки ( 36) прижимается к своему седлу пружиной (32).
Топливо одинаково заполняет камеры ( 40) и (37).
Жиклер ( 42) имеет больший диаметр, чем жиклер (41).
Игла электроклапана поднимается при подаче напряжения на катушку электроклапана (магнитное поле).
18.3. Порядок снятия дизельной форсунки
Рисунок : b1hp11mdВывести на весь экран
J : Дизельная форсунка закрыта.
K : Открытие дизельной форсунки.
(34) Игла электроклапана управления.
(36) Игла дизельной топливной форсунки.
(37) Напорная камера.
(38) Пружина дизельной топливной форсунки.
(39) Поршень управления.
(40) Управляющая камера.
(41) Жиклер подачи.
(42) Жиклер контура возврата топлива.
18.4. Порядок снятия дизельной форсунки : Дизельная форсунка закрыта
Усилие высокого давления одинаково в камере управления ( 40) и в камере давления (37).
Поршень управления неподвижен (прижат к игле форсунки).
Увеличение давления в общей рампе высокого давления благоприятствует закрытию форсунки.
18.5. Порядок снятия дизельной форсунки : Порядок открытия дизельной топливной форсунки
Блок управления впрыском подает напряжение на электроклапан управления.
Рабочая фаза после подъема иглы электроклапана ( 34) под действием электроклапана управления (магнитное поле) :
ПРИМЕЧАНИЕ : Впрыск топлива длится, пока на электроклапан форсунки подается напряжение.
ПРИМЕЧАНИЕ : Максимальный подъем иглы электроклапана составляет : ð 0,06 мм .
18.6. Порядок снятия дизельной форсунки : Особенности в зависимости от длительности управления электроклапаном
Короткое управление :
Длинное управление :
ПРИМЕЧАНИЕ : Механические характеристики дизельной форсунки запоминается и регистрируются.
18.7. Порядок снятия дизельной форсунки : Порядок закрытия дизельной топливной форсунки
Фаза работы после того, как блок управления прерывает подачу напряжения на электроклапан форсунки :
18.8. Управление электроклапанами дизельных форсунок
Рисунок : d3ap015cВывести на весь экран
Управляющий ток дизельной форсунки.
Y : Ампер.
X : Продолжительность.
(45) Ток начала подъема.
(46) Ток удержания.
(47) Фаза начала подъема.
(48) Фаза удержания.
(49) Конец управления.
Электрическое питание электроклапана состоит из 2 фаз :
18.9. Управление электроклапанами дизельных форсунок : Фаза начала подъема
Начальная фаза обеспечивает быстрый подъем иглы электроклапана.
Электроклапан форсунки получает следующее электропитание :
ПРИМЕЧАНИЕ : Начальная фаза длится несколько миллисекунд ( 0,3 мс).
18.10. Управление электроклапанами дизельных форсунок : Фаза удержания
Фаза удержания иглы позволяет продолжить питание электроклапана, ограничивая подаваемое напряжение.
Электроклапан форсунки получает следующее электропитание :
18.11. Управление электроклапанами дизельных форсунок : Особенности электрического управления
ВНИМАНИЕ : Запрещается подавать на форсунку питание 12 Вольт (разрушение электромагнитного клапана).