1. Топливный насос высокого давления
1.1. Назначение
Топливный насос высокого давления получает топливо под низким давлением от подкачивающего насоса.
Толь топливного насоса высокого давления (BOSCH тип CP1 с 3 поршнями) :
- Обеспечение высокого давления топлива
- Питание дизельных форсунок через топливную рампу высокого давления
Топливный насос высокого давления приводится в движение ремнем газораспределительного механизма (передаточное число привода 0,5).
1.2. Описание
Рисунок : b1hp118c |
a : Выход топлива под высоким давлением (к общей топливной рампе).
b : Обратный поток топлива в топливный бак.
c : Вход топлива (подкачивающий насос).
(1) Регулятор высокого давления топлива .
(2) Смазочный клапан.
(3) Вал эксцентрикового насоса.
(4) Поршень высокого давления.
(5) Система отключения третьего поршня топливного насоса высокого давления .
Высокое давление топлива изменяется от 200 до 1350 бар.
ПРИМЕЧАНИЕ : Давление топлива контролируется регулятором высокого давления.
Устройства, встроенные в топливный насос высокого давления :
- (1) Регулятор высокого давления топлива
- (5) Система отключения третьего поршня топливного насоса высокого давления
ПРИМЕЧАНИЕ : Насос высокого давления не является распределителем топлива и не требует тарировки.
Максимальная потребляемая мощность : 3,5 кВт.
1.3. Смазочный клапан
Смазочный клапан позволяет выполнить смазку топливного насоса высокого давления при слишком низком давлении в магистрали подачи топлива.
Рисунок : b1hp119d |
Различие давления в системе подачи к топливному насосу высокого давления и в контуре возврата топлива в бак :
- A : Давление ниже 0,8 бар
- B : Давление выше 0,8 бар
b : Обратный поток топлива в топливный бак.
c : Вход топлива (подкачивающий насос).
d : К контуру высокого давления.
(2) Смазочный клапан.
(6) Возвратная пружина.
Топлива входит в насос по каналу " c" и проходит через смазочный клапан (2) (подкачивающий насос).
A : Давление ниже 0,8 бар :
- Давления топлива недостаточно для смещения клапана (2)
- Топливо проходит через клапан (через распылитель)
- Топливо обеспечивает смазку и охлаждение топливного насоса высокого давления
B : Давление выше 0,8 бар :
- Топливо смещает клапан (2)
- Топливо, обеспечивающее смазку, проходит через распылитель в клапане
- Топливо направляется в контур высокого давления "d" насоса высокого давления
1.4. Создание высокого давления
Рисунок : b1hp11ad |
C : Фаза всасывания.
D : Фаза нагнетания.
(3) Вал эксцентрикового насоса.
(4) Поршень высокого давления.
(7) Клапан всасывания топлива.
(8) Шариковый нагнетательный клапан.
(9) Возвратная пружина впускного клапана.
(10) Возвратная пружина поршня высокого давления.
(11) Кулачок привода.
Вал топливного насоса высокого давления содержит кулачок.
Топливо поступает к поршням по внутреннему каналу низкого давления.
Топливо всасывается в подпоршневое пространство во время хода всасывания.
C Фаза всасывания :
- Подкачивающий насос подает топливо через впускной клапан (7)
- Обратная пружина прижимает поршень к кулачку
- Поршень создает разряжение в гильзе
D Фаза нагнетания :
- Пройдена нижняя мертвая точка
- Падение давления топлива вызывает закрытие всасывающего клапана (примерно 1 бар)
- Топливо заблокировано в камере
- Кулачок топливного насоса высокого давления толкает поршень
- Давление топлива возрастает
- Топливо втекает через нагнетательный клапан
- Нагнетательный клапан (8) открывается
После прохождения верхней мертвой точки нагнетательный клапан закрывается, благодаря снижению давления.
2. Система отключения третьего поршня топливного насоса высокого давления (1208-6)
2.1. Назначение
Назначение дезактиватора 3-го поршня топливного насоса высокого давления :
- Снизить мощность, потребляемую топливным насосом высокого давления, при работе автомобиля с малой нагрузкой
- Быстро ограничивать высокое давление в случае аварии
2.2. Описание
Рисунок : b1hp11bd |
E : Использование 3 поршней.
F : Использование 2 поршней.
(4) Поршень высокого давления.
(5) Система отключения третьего поршня топливного насоса высокого давления .
(7) Клапан всасывания топлива.
(8) Шариковый нагнетательный клапан.
(9) Возвратная пружина впускного клапана.
(12) Тяга толкателя.
Устройство дезактиватора 3-го поршня топливного насоса высокого давления :
- Электромагнит
- Тяга перемещается под действием магнитного поля, создаваемого электромагнитом
Когда на дезактиватор 3-го поршня не подается напряжение :
- Впускной клапан ( 7) прижимается к своему седлу пружиной (9)
- Цилиндр закрыт
- Воздействие кулачка вала насоса вызывает создание давления
- Давление топлива поднимает клапан нагнетания (8)
- Топливо направляется к выходу в магистраль высокого давления
При подаче напряжения на дезактиватор 3-го поршня :
- Тяга ( 12) отделяет впускной клапан (7) от его седла
- Цилиндр открывается : Давление не создается
- Топливо направляется в контур низкого давления топливного насоса высокого давления
2.3. Особенности электрооборудования
Управление : компьютер системы впрыска.
Тип : Управление "да или нет" соединением с "массой".
При подаче напряжения на дезактиватор 3-го поршня : Насос работает на 2 поршнях.
Когда на дезактиватор 3-го поршня не подается напряжение : Насос работает на 3 поршнях.
3. Регулятор высокого давления топлива (1322)
3.1. Назначение
Регулятор давления позволяет регулировать давление на выходе из топливного насоса высокого давления.
3.2. Описание
Рисунок : b1hp11cd |
G : Регулятор давления не получает питания.
H : На регулятор давления подается напряжение.
a : Выход топлива под высоким давлением (к общей топливной рампе).
b : Обратный поток топлива в топливный бак.
e : Контур высокого давления.
(13) пружина .
(14) Электромагнитная катушка.
(15) Магнитный сердечник.
(16) шарик.
Высокое давление топлива регулируется за счет калибровки регуляторавысокого давления топлива.
Регулятор давления содержит 2 контура контроля давления :
- Электрическая цепь, непосредственно воздействующая на давление топлива, управляет электромагнитом регулятора высокого давления топлива (блок управления впрыском топлива)
- Механическая сеть, которая позволяет обеспечить минимальное давление и сгладить пульсации
3.3. Механическое управление
Контур высокого давления топлива подвержен вариациям давления.
Высокое давление топлива увеличивается при возврате поршня насоса.
Высокое давление топлива уменьшается при открытии дизельной форсунки.
Биение шарика сглаживает колебания давления.
3.4. Электрическое управление
Если регулятор высокого давления не получает электрического питания :
- Высокое давление топлива противодействует усилию механической пружины ( 13)
- Регулятор открывается под действием высокого давления, превышающего усилие пружины (ð 100 бар)
- Топливо, освобожденное регулятором высокого давления, возвращается в топливный бак по магистрали "b"
ПРИМЕЧАНИЕ : Если двигатель не работает в течение 30 секунд, он не поддерживает давление, существующее в топливном контуре высокого давления.
Фазы управления набором давления :
- Блок управления впрыском подает на регулятор высокого давления топлива напряжение RCO
- Катушка регулятора высокого давления топлива притягивает магнитный сердечник (магнитная сила)
- Усилие, прикладываемое к шарику, является суммой усилия пружины ( 13) и магнитной силы сердечника
- Величина выключения регулятора давления увеличивается
Фазы управления снижением давления :
- Блок управления впрыском понижает напряжение RCO, подаваемое на обмотку топливного регулятора высокого давления
- Катушка регулятора высокого давления топлива притягивает магнитный сердечник (магнитная сила)
- Усилие, действующее на шарик, уменьшается
- Регулятор высокого давления топлива призакрывается
ПРИМЕЧАНИЕ : RCO: циклическая степень открытия.
3.5. Особенности электрооборудования
Если регулятор высокого давления не получает электрического питания : Давление ограничено величиной в ð 100 бар.
Управление : компьютер системы впрыска ("масса").
Сигнал переменного напряжения (ШИМ) :
- Максимальное напряжение (максимальная ШИМ) = Максимальное давление
- Минимальное напряжение (минимальная ШИМ) = Минимальное давление
ОБЯЗАТЕЛЬНО : После остановки двигателя необходимо подождать 30 секунд, прежде чем приступать к любым работам.
4. Топливная рампа высокого давления
4.1. Назначение
Общая топливная рампа высокого давления служит для накопления топлива.
Топливо поставляется ко всем дизельным форсункам.
4.2. Описание
Элементы, связанные с топливной рампой высокого давления :
- Питающая топливная трубка высокого давления
- Топливные трубки высокого давления, идущие к форсункам
- Температурный топливный датчик
- Датчик высокого давления топлива
Объем топливной рампы высокого давления адаптирован к рабочему объему двигателя.
5. Аккумулятор (BB00)
Уровень зарадки батареи важен для функционирования системы прямого впрыскивания HDI.
ВНИМАНИЕ : Напряжение батареи ниже 10 В вызывает помехи в работе системы прямого впрыскивания HDI.
Блок управления запоминает неисправности в следующих случаях :
- Напряжение батареи выше 17,5 В
- Напряжение батареи ниже 7 В
6. Дубль-реле впрыска (1304)
Сдвоенное реле системы впрыска управляется непосредственно компьютером системы впрыска.
Первое реле дубль-реле подает питание на следующие элементы :
- Топливоподкачивающий насос (низкого давления)
- Электромагнитный клапан регулирования давления наддувочного воздуха
- Расходомер воздуха
- Электроклапан регуляции переработки (E.G.R.)
Дубль-реле интегрировано в коммутационный блок двигателя (BSM) :
- компьютер системы впрыска Компьютер системы впрыска топлива
- Реле управления электовентиляторами системы охлаждения
ПРИМЕЧАНИЕ : После выключения зажигания дубль-реле системы впрыска топлива подает питание в течение 4 секунд или в течение 6 минут в случае фазы последующей вентиляции.
При требовании системы иммобилайзера заблокировать блок управления впрыском (по каналу от конкретного блока управления) :
- Блок управления запитывает дубль-реле системы впрыска
- Блок управления получвает обратное питание от дубль-реле системы впрыска (мощность)
- Становится возможным диалог между блоком управления впрыском и системой иммобилайзера
- В конце диалога блок управления впрыском выключает питание дубль-реле системы впрыска
ВНИМАНИЕ : Система иммобилайзера вызывает разблокировку блока управления впрыском по цепи 66 разъема.
7. Датчик положения педали акселератора (1261)
7.1. Назначение
Датчик соединен с педалью акселератора тросом.
Датчик :
- Регистрирует желание водителя (ускорение, замедление)
- Передавать информацию в компьютер системы впрыска топлива
Исходя из этой информации блок управления определяет подачу топлива (время и давление впрыска).
7.2. Описание
Рисунок : b1hp11dc |
(17) Электрический разъем.
(18) Трос акселератора.
(19) Кулачок привода.
Датчик педали акселератора подает сигналы - 2 (напряжение).
Величина напряжения одного сигнала равна среднему значению другого сигнала.
Информационные сигналы, передаваемые по двум каналам разъема, постоянно сравниваются друг с другом, чтобы обнаружить возможную ошибку.
ПРИМЕЧАНИЕ : Датчик педали акселератора не работает.
7.3. Особенности электрооборудования
Принадлежность каналов разъема :
- Выход 1 : Канал 1
- Выход 2 : Канал 2
- Выход 3 : 5 Вольт
- Выход 4 : Масса
«масса» :
- Напряжение между «массой» и цепью 1 : 0,5 Вольт
- Напряжение между «массой» и цепью 2 : 0,28 Вольт
При нажатой до упора педали акселератора :
- Напряжение между «массой» и цепью 1 : 3,35 Вольт
- Напряжение между «массой» и цепью 2 : 1,6 Вольт
7.4. Размещение
В моторном отсеке .
8. Датчик частоты вращения двигателя (1313)
8.1. Назначение
Датчик установлен напротив зубьев маховика.
Датчик позволяет определять следующие параметры :
- Частота вращения двигателя
- Положение силового агрегата
8.2. Описание
Рисунок : b1hp06vc |
Датчик является датчиком индуктивного типа.
Конструкция датчика :
- Постоянный магнит
- Электрическая обмотка
Датчик передает электрический сигнал при каждом прохождении зуба маховика (изменение магнитного поля).
Зубы 58 позволяют определить режим работы двигателя.
2 отсутствующих зуба позволяют определить частоту вращения двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ : Величина воздушного зазора не регулируется.
8.3. Особенности электрооборудования
Принадлежность каналов разъема :
- Выход 1 : Сигнал
- Выход 2 : Масса
Сопротивление между каналами 1 и 2 : 50 Ом.
Особенности излучаемых сигналов : Параметры передаваемых сигналов.
ВНИМАНИЕ : Провод датчика не экранирован, поэтому всегда прокладывать жгут проводов по предназначенному для этого месту.
8.4. Размещение
Размещение : На картере сцепления .
9. Датчик положения распределительного вала (1115)
9.1. Назначение
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации :
- Синхронизирует впрыскивание топлива по отношению к положению поршней
- Распознает верхние мертвые точки
9.2. Описание
Рисунок : b1hp11ed |
Датчик работает на основе «эффекта Холла».
(20) Датчик положения распределительного вала.
(21) Шкив распределительного вала .
(22) Мишень, приводимая в движение распределительным валом.
(23) Ступица распределительного вала .
(24) Пластиковый штырь.
Датчик угла поворота распределительного вала передает сигнал в виде прямоугольного импульса в компьютер системы впрыска топлива.
Датчик распределительного вала установлен напротив мишени, приводимой шкивом распределительного вала.
Датчик позволяет синхронизировать впрыск топлива по отношению к положению поршней Топливо распыливается под давлением на входе в седло клапана.
Пластиковый штырь ( 24) позволяет отрегулировать воздушный зазор в заводских условиях.
ПРИМЕЧАНИЕ : При первом запуске двигателя пластиковый штырь разрушается.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : При установке датчика распределительного вала необходимо обеспечить зазор между датчиком и зубчатым венцом E = 1,2 (+0 ; +0,1) мм .
9.3. Особенности электрооборудования
Питание : компьютер системы впрыска.
Принадлежность каналов разъема :
- Выход 1 : Питание 5 В
- Выход 2 : Сигнал
- Выход 3 : Масса
Импульсы напряжения находятся в диапазоне от 0 до 5 Вольт.
Излучаемый сигнал :
- Присутствие металлической «массы» напротив датчика : 0 Вольт
- Отсутствие металлической «массы» напротив датчика : 5 Вольт
10. зонд определить температуры охлаждающей жидкости в системе двигателя (1220)
10.1. Назначение
Зонд температуры охлаждающей жидкости передает на компьютер информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости в системе двигателя.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации :
- Регулировка длительности предпускового подогрева
- Регулировка длительности последующего подогрева
- Регулировка скорости запуска
- Регулировать режим холостого хода
- Разрешение работы системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Регулировка расхода топлива
- Ограничить расход инжекции, если температура охлаждающей жидкости критическая (функция «незакипания»)
- Управление включением электровентиляторов
- Включение логометра в панели приборов (*)
- Управлять сигнализаторами предупреждений и предварительных предупреждений (*)
ПРИМЕЧАНИЕ : (*) В зависимости от комплектации.
10.2. Описание
Существует 2 типа монтажа :
- Синий 3-клеммный датчик
- Зеленый 2-клеммный датчик
10.3. Описание : Синий 3-клеммный датчик
Датчик образован 2 CTN (сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом).
Принадлежность каналов разъема :
- Выход 1 - Выход 2 : CTN для блока управления впрыском
- Выход 3 - Масса : CTN для логометра на панели приборов
Электрические характеристики :
- Выход 1 - Выход 2 : Сопротивление при 20 °C = 6200 Ом
- Выход 3 - Масса : Сопротивление при 30 °C = 1925 Ом
10.4. Описание : Зеленый 2-клеммный датчик
Датчик представляет собой термо-сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (CTN).
С повышением температуры повышается сопротивление датчика.
Электрические характеристики : Сопротивление при 20 °C = 6200 Ом.
10.5. Описание : Размещение
Рисунок : b1gp078c |
(25) зонд определить температуры охлаждающей жидкости в системе двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на блоке охлаждающей жидкости.
Существует 2 типа монтажа.
Металлический блок выхода охлаждающей жидкости :
- Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет резьбу
- Герметичность обеспечивается медным кольцом
Пластиковая камера выхода охлаждающей жидкости :
- Датчик температуры крепится посредством пластиковой скобы
- Уплотнение достигается уплотнительным кольцом
11. Датчик температуры воздуха (1310)
11.1. Назначение
Датчик температуру воздуха информирует компьютер о температуре впускаемого воздуха.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации :
- Устройство включения дополнительного подогрева
- Рассчитывает плотность впускаемого воздуха
ВНИМАНИЕ : Датчик температуры воздуха встроен в расходомер воздуха.
11.2. Описание
Датчик представляет собой термо-сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (CTN).
Чем выше температура, тем ниже значение сопротивления.
Электрические характеристики : Сопротивление при 25 °C = 3300 Ом.
11.3. Размещение
Рисунок : b1hp11fc |
(26) Датчик температуры воздуха .
Датчик температуры воздуха встроен в расходомер воздуха.
12. Температурный топливный датчик (1221)
12.1. Назначение
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации :
- Регулировать подачу топлива
- Рассчитать плотность топлива
12.2. Описание
Рисунок : b1hp11gc |
Датчик представляет собой термо-сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (CTN).
Один из вариантов монтажа позволяет непосредственно измерять температуру топлива в магистрали возврата в топливный бак :
- Сопротивление при 25 °C = 2400 Ом
- Сопротивление при 80 °C = 270 Ом
12.3. Размещение
Рисунок : b1hp11hc |
(27) Температурный топливный датчик.
Датчик температуры топлива установлен на топливной рампе высокого давления ( 28).
13. Датчик высокого давления топлива (1321)
13.1. Назначение
Датчик измеряет величину высокого давления в топливной рампе высокого давления.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации :
- Определяет количество топлива, которое требуется впрыскивать = Время впрыска
- Регулировка высокого давления топлива в общей топливной рампе высокого давления
13.2. Описание
Рисунок : b1hp11jc |
(29) Датчик высокого давления топлива .
(30) Прокладка металлическая.
Датчик относится к пьезоэлектрическому типу.
Датчик состоит из тензометров.
Датчик обеспечивает напряжение пропорциональное давлению топлива в аккумуляторе высокого давления.
13.3. Описание : Особенности электрооборудования
Принадлежность каналов разъема :
- Выход 1 : Масса
- Выход 2 : Информация о давлении (0 - 5 Вольт)
- Выход 3 : Питание +5 В
Напряжение, поставляемое для давления в 100 бар : ð 0,5 Вольт.
Напряжение, поставляемое для давления в 300 бар : ð 1,3 Вольт.
13.4. Описание : Размещение
Рисунок : b1hp11kc |
(29) Датчик высокого давления топлива .
Датчик установлен на топливной рампе высокого давления ( 28).
14. Датчик скорости автомобиля (1620)
14.1. Назначение
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации :
- Определять скорость автомобиля (автомобиль стоит или движется)
- Определять включенную передачу в коробке передач
- Улучшить режим холостого хода при движении автомобиля
- Оптимизировать разгон автомобиля
- Уменьшить перебои и рывки в работе двигателя
14.2. Описание
Рисунок : b2cp399c |
Датчик информирует компьютер о скорости автомобиля.
Датчик работает на основе «эффекта Холла» :
- 5 пиков на метр
- 8 пиков на оборот
14.3. Особенности электрооборудования
Принадлежность каналов разъема :
- Выход 1 : Питание +12 В
- Выход 2 : Масса
- Выход 3 : Сигнал
14.4. Размещение
Датчик встроен в коробку передач.
15. Контактор педали тормоза
15.1. Назначение
Контактор позволяет блоку управления впрыском обеспечить хорошее удовольствие от управления автомобилем.
15.2. Размещение
Контактор педали тормоза установлен на педальный узел.
16. компьютер системы впрыска (1320)
16.1. Назначение
Компьютер управляет работой системы впрыска топлива.
Интегрированное программное обеспечение компьютера :
- Функции управления системой впрыска топлива и снижения токсичности отработавших газов
- Стратегии повышения удовольствия от вождения
- Функция блокировки пуска двигателя
- Стратегия безопасности
- Управления блоком электровентиляторов охлаждения двигателя и предупредительными сигнализаторами на панели приборов (*)
- Управление системой подогрева охлаждающей жидкости для блока отопителя (*)
- Диагностика с запоминанием неисправностей
ПРИМЕЧАНИЕ : (*) В зависимости от комплектации.
Компьютер обеспечивает электрическое управление следующими элементами :
- Дизельные топливные форсунки
- Электромагнитный клапан регулирования давления наддувочного воздуха
- Регулятор высокого давления топлива
- Электроклапан регуляции переработки (E.G.R.)
- Блок предпускового и последующего подогрева (прерывание последующего подогрева)
- Система отключения третьего поршня топливного насоса высокого давления
Компьютер предоставляет следующую информацию :
- Частота вращения двигателя : К блоку счетчика
- Мгновенный расход : К бортовому компьютеру
- Отключение кондиционера воздуха
- Разрешение включения подогревателя охлаждающей жидкости (в зависимости от версии)
Датчик атмосферного давления неотделим от блока управления впрыском.
Компьютер содержит каскад мощности (выходной каскад, оконечный каскад), способный обеспечить очень высокий ток управления, необходимый для работы дизельных форсунок.
Блок управления впрыском включен в систему впрыска топлива с помощью 88-клеммного разъема.
Запуск программного обеспечения компьютера управления впрыском топлива осуществляется при помощи дистанционной загрузки (компьютер оснащен памятью типа EPROM).
16.2. Принадлежность каналов разъема
N° контакта | Обозначение |
1 | Питание +12 В (после дубль-реле) |
2 | Выход : Включение форсунки № 1 |
3 | Выход : Включение форсунки № 3 |
4 | Выход : Включение форсунки № 4 |
5 | Выход : Включение форсунки № 2 |
6 | Выход : Включение форсунки № 2 |
7 | --- |
8 | Диагностическая линия катушек реле управления электровентиляторами |
9 | --- |
10 | Диагностика линия l |
11 | Вход : Датчик температуры воздуха (расходомер) |
12 | Выход 5 вольт : Питание датчиков |
13 | Вход : Сигнал подачи воздуха (расходомер) |
14 | Вход : Сигнал частоты вала двигателя |
15 | Вход : Сигнал датчика педали акселератора |
16 | --- |
17 | --- |
18 | Вход : Сигнал датчика угла поворота распределительного вала |
19 | Вход : Скорость автомобиля (датчик скорости автомобиля) |
20 | --- |
21-22 | --- |
23 | Выход : Информация о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (логометр и сигнализатор на панели приборов) |
24 | --- |
25 | Выход : Управление блоком электровентиляторов охлаждения двигателя 1 |
26 | Выход : Электромагнитный клапан регулирования давления наддувочного воздуха |
27 | Масса : Реле давления системы кондиционирования |
28 | --- |
29 | Питание +12 В (после дубль-реле) |
30 | Выход : Включение форсунки № 1 |
31 | Выход : Включение форсунки № 3 |
32 | Выход : Включение форсунки № 4 |
33 | Масса |
34 | «масса» датчиков |
35 | --- |
36 | Последовательная линия системы иммобилайзера |
37 | --- |
38 | Диагностика линия k |
39 | Вход : Температурный топливный датчик |
40 | Масса |
41 | Вход : Сигнал частоты вала двигателя |
42-43 | --- |
44 | Питание датчиков (5 вольт) |
45 | Масса : Датчик температуры охлаждающей жидкости |
46 | Вход : Информация о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя |
47 | Вход : Информация о включенном кондиционере (АС/ON) |
48 | Вход : Концевой выключатель стоп-сигнала |
49 | Масса |
50 | Вход : Информация о давлении топлива |
51 | Масса |
52 | Выход : Управление электроклапаном рециркуляции отработавших газов (EGR) |
53 | Масса |
54-55 | --- |
56 | Выход : Индикатор включения свечей предпускового подогрева |
57 | --- |
58 | Выход 1 : Управление дополнительным отопителем 1 |
59-60 | --- |
61 | --- |
62 | Выход : Сигнал частоты вращения двигателя к блоку счетчика |
63 | Выход : Мгновенный расход топлива (бортовой компьютер) |
64 | Вход : Датчик положения педали акселератора |
65 | --- |
66 | Вход : Пробуждение компьютера системы впрыска для противоугонной системы |
67 | Выход : Управление блоком предподогрева |
68 | Вход : Датчик положения педали акселератора |
69 | + после замка зажигания |
70 | Вход : Температура каталитического нейтрализатора |
71 | Вход : Давление воздуха во впускном коллекторе |
72 | --- |
73 | Вход : Контактор стояночного тормоза |
74 | Вход : Давление топлива |
75 | Реле давления системы кондиционирования (уровень управления 26 бар) |
76-79 | --- |
80 | Выход : Система отключения третьего поршня топливного насоса высокого давления |
81 | Выход : Информация о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (блок счетчика) |
82 | Выход : Диагностический индикатор (блок счетчика) |
83 | Выход : Управление блоком электровентиляторов охлаждения двигателя 2 |
84 | Выход : Управление компрессором системы кондиционирования |
85 | Выход 2 : Управление дополнительным отопителем 2 |
86 | Выход : Управление дубль реле |
87 | Выход : Управление дубль реле |
88 | Выход : Управление блоком предподогрева |
17. Особенности управления дизельной форсункой
Управление форсункой осуществляется 2 уровнями команд блока управления впрыском :
- Уровень управления 1 : Блок форсунок 1 - 4
- Уровень управления 2 : Блок форсунок 2 - 3
Уровки управления форсунками позволяют обеспечить следующее напряжение :
- Напряжение в 80 вольт для начала подъема плунжера форсунки
- Напряжение в 50 вольт, необходимое для удержания открытия форсунки
Уровни управления, встроенные в блок управления впрыском, содержат каждый по конденсатору, накапливающему энергию, необходимую для управления форсунками.
Между каждыми впрысками топлива блок управления впрыском направляет импульсы в катушку неактивной форсунки.
Импульсы создают напряжение для зарядки соответствующего уровня управления (конденсатор).
ВНИМАНИЕ : Уровень управления не может заряжаться при наличии неисправностей в цепи электропитания форсунки.
Внутренняя система безопасности блока управления позволяет отключать уровни управления при остановке двигателя.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Учитывая наличие высокого напряжения на клеммах блока управления и форсунки, следует соблюдать определенные правила, относящиеся к данным устройствам.
18. Дизельные топливные форсунки 1331, 1332, 1333, 1334
18.1. Назначение
Форсунки впрыскивают топливо, необходимое для работы двигателя.
Прямой впрыск топлива к головкам поршней повышает производительность двигателя.
Впрыск топлива может осуществляться в следующих случаях :
- Предварительное впрыскивание
- Основной впрыск
- Последующий впрыск
18.2. Описание
Рисунок : b1hp11ld |
f : Обратный поток топлива в топливный бак.
(30) Электрический разъем.
(31) Катушка электромагнитного клапана управления.
(32) Пружина электроклапана управления.
(33) гайка .
(34) Игла электроклапана управления.
(35) Сопло дизельной топливной форсунки.
(36) Игла дизельной топливной форсунки.
(37) Напорная камера.
(38) Пружина дизельной топливной форсунки.
(39) Поршень управления.
(40) Управляющая камера.
(41) Жиклер подачи.
(42) Жиклер контура возврата топлива.
(43) Соединительные элементы входных трубок высокого давления.
(44) Слоистый фильтр входит в состав соединительного элемента (43).
Электроклапан управления расположен в верхней части форсунки.
Электроклапан управления крепится на корпусе форсунки гайкой ( 33).
Дизельные форсунки содержат 5 отверстий, что позволяет улучшить перемешивание топлива с воздухом.
ПРИМЕЧАНИЕ : Диаметр 5 отверстий дизельных форсунок адаптирован к версии двигателя.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не перемещать дизельную форсунку за верхнюю гайку ( 33) (повреждение форсунки).
ПРИМЕЧАНИЕ : Пластинчатый фильтр не требует технического обслуживания.
Количество впрыскиваемого топлива зависит от следующих параметров :
- Длительность электрической команды (блок управления впрыском топлива)
- Скорость открытия дизельной форсунки
- Расход топлива через дизельную форсунку (число и диаметр отверстий)
- Давление топлива в общей топливной рампе высокого давления
Давление топлива, используемое в системе непосредственного впрыска HDI, исключает непосредственное электрическое управление форсунками.
Открытие дизельной форсунки достигается за счет разности давлений в камере управления ( 40) и в камере давления (37).
Игла дизельной форсунки ( 36) прижимается к своему седлу пружиной (38).
Выше иглы форсунки ( 36) располагается управляющий поршень (39) (управляющий поршень свободно размещается в своей гильзе).
Головка поршня закрывает камеру управления ( 40).
Камера управления связана со следующими каналами :
- Контур высокого давления через жиклер ( 41)
- Контур возврата топлива через жиклер (42)
Камера управления ( 40) изолирована от канала возврата топлива иглой электроклапана (34).
Игла дизельной форсунки ( 36) прижимается к своему седлу пружиной (32).
Топливо одинаково заполняет камеры ( 40) и (37).
Жиклер ( 42) имеет больший диаметр, чем жиклер (41).
Игла электроклапана поднимается при подаче напряжения на катушку электроклапана (магнитное поле).
18.3. Порядок снятия дизельной форсунки
Рисунок : b1hp11md |
J : Дизельная форсунка закрыта.
K : Открытие дизельной форсунки.
(34) Игла электроклапана управления.
(36) Игла дизельной топливной форсунки.
(37) Напорная камера.
(38) Пружина дизельной топливной форсунки.
(39) Поршень управления.
(40) Управляющая камера.
(41) Жиклер подачи.
(42) Жиклер контура возврата топлива.
18.4. Порядок снятия дизельной форсунки : Дизельная форсунка закрыта
Усилие высокого давления одинаково в камере управления ( 40) и в камере давления (37).
Поршень управления неподвижен (прижат к игле форсунки).
Увеличение давления в общей рампе высокого давления благоприятствует закрытию форсунки.
18.5. Порядок снятия дизельной форсунки : Порядок открытия дизельной топливной форсунки
Блок управления впрыском подает напряжение на электроклапан управления.
Рабочая фаза после подъема иглы электроклапана ( 34) под действием электроклапана управления (магнитное поле) :
- Создается утечка топлива через жиклёр (42)
- Подача топлива через жиклер (41) не компенсирует утечку через жиклер (42)
- Равновесие давлений между камерами (40) и (37) нарушается
- Давление в камере давления (37) поднимает иглу форсунки
- Управляющий поршень поднимается
- Топливо подается к головке поршня
ПРИМЕЧАНИЕ : Впрыск топлива длится, пока на электроклапан форсунки подается напряжение.
ПРИМЕЧАНИЕ : Максимальный подъем иглы электроклапана составляет : ð 0,06 мм .
18.6. Порядок снятия дизельной форсунки : Особенности в зависимости от длительности управления электроклапаном
Короткое управление :
- Поршень управления обладает определенной инерцией
- Игла форсунки слегка поднята
- Количество впрыскиваемого топлива мало
- Давление впрыска ниже давления в топливной рампе высокого давления
Длинное управление :
- Поршень управления и игла форсунки полностью подняты
- Количество впрыскиваемого топлива велико
- Давление впрыска равно давлению в топливной рампе высокого давления
ПРИМЕЧАНИЕ : Механические характеристики дизельной форсунки запоминается и регистрируются.
18.7. Порядок снятия дизельной форсунки : Порядок закрытия дизельной топливной форсунки
Фаза работы после того, как блок управления прерывает подачу напряжения на электроклапан форсунки :
- Пружина электроклапана прижимает иглу электроклапана к седлу
- Жиклер ( 42) закрывается
- Утечка топлива в магистраль возврата прекращается
- Подъем давления в управляющей камере (40) приводит к закрытию дизельной топливной форсунки
- Восстанавливается равенство давлений в камерах (40) и (37)
- Дизельная топливная форсунка готова к новому циклу
18.8. Управление электроклапанами дизельных форсунок
Рисунок : d3ap015c |
Управляющий ток дизельной форсунки.
Y : Ампер.
X : Продолжительность.
(45) Ток начала подъема.
(46) Ток удержания.
(47) Фаза начала подъема.
(48) Фаза удержания.
(49) Конец управления.
Электрическое питание электроклапана состоит из 2 фаз :
- Фаза начала подъема (напряжение и ток начала подъема)
- Фаза удержания (напряжение и ток удержания)
18.9. Управление электроклапанами дизельных форсунок : Фаза начала подъема
Начальная фаза обеспечивает быстрый подъем иглы электроклапана.
Электроклапан форсунки получает следующее электропитание :
- Напряжение примерно 80 вольт
- Ток примерно 20А
ПРИМЕЧАНИЕ : Начальная фаза длится несколько миллисекунд ( 0,3 мс).
18.10. Управление электроклапанами дизельных форсунок : Фаза удержания
Фаза удержания иглы позволяет продолжить питание электроклапана, ограничивая подаваемое напряжение.
Электроклапан форсунки получает следующее электропитание :
- Напряжение примерно 50 вольт
- Ток примерно 12А
18.11. Управление электроклапанами дизельных форсунок : Особенности электрического управления
ВНИМАНИЕ : Запрещается подавать на форсунку питание 12 Вольт (разрушение электромагнитного клапана).